Установка цилиндра на вертикальный двигатель

Пример установки цилиндра Stage6 Racing на вертикальный Minarelli
Установка цилиндра на вертикальный двигатель

Мы установим цилиндр Stage6 Racing на вертикальный двигатель Minarelli. Этот тип установки применим ко всем 2‑тактным двигателям скутеров. Инструкция описывает типовую последовательность сборки поршня и монтажа цилиндра.

Подготовка сепаратора и поршня

Начните со смазки сепаратора и вставьте его в шатун коленвала. Затем вставьте стопорное кольцо в поршень с помощью острогубцев, убедившись, что оно правильно установлено в канавке.

Если стопорное кольцо поршня погнуто или не может быть установлено должным образом, используйте новое. Эти маленькие кольца должны быть в идеальном состоянии, иначе возрастает риск серьёзного повреждения двигателя.

Соединение поршня с шатуном

Присоедините поршень к шатуну, обращая внимание на направление: стрелка на днище поршня должна указывать в сторону выхлопного окна или букв «EX». Затем вставьте поршневой палец через отверстие, пока он не упрётся в ранее установленное стопорное кольцо.

Положите в картер кусок бумаги или чистую ветошь, чтобы предотвратить падение второго стопорного кольца внутрь двигателя. Вставьте второе стопорное кольцо так же осторожно, как и первое; установленное кольцо должно свободно проворачиваться в канавке и не выскакивать.

Установка поршневого кольца и цилиндра

Поместите поршневое кольцо в канавку поршня. Зазор кольца должен быть совмещён со стопорным штифтом в канавке, чтобы кольцо не могло провернуться.

Зажмите поршневое кольцо пальцами так, чтобы его можно было аккуратно ввести в цилиндр без применения силы. Для удобства поршень устанавливают в положение ВМТ (верхняя мёртвая точка). После этого можно надевать цилиндр на поршень и шпильки блока.

Прокладки и головка блока цилиндров

Осталось установить прокладки и головку блока цилиндров. Вставьте прокладку головки или плоскую прокладку (в зависимости от конструкции) в канавку и нанесите немного смазки, чтобы зафиксировать её на месте и избежать сдвига при монтаже.

Затем установите головку блока цилиндров, обращая внимание на ориентацию охлаждающих рёбер и патрубков системы охлаждения. Все детали должны свободно сесть на свои места без перекосов.

Финальная затяжка и завершение

Закрутите гайки головки цилиндра вручную, а затем затяните их крест‑накрест с моментом, рекомендованным производителем двигателя или комплекта ЦПГ. Равномерная затяжка предотвращает деформацию головки и утечки компрессии.

После затяжки проверьте, что поршень свободно перемещается в цилиндре при проворачивании коленвала, и что прокладки и стыки не смещены. На этом сборка комплекта ЦПГ считается завершённой.