Замена коленвала на скутере

Мы покажем вам снятие и установку коленчатого вала с использованием вертикального двигателя Minarelli. Это руководство можно применить к большинству двигателей скутеров. Работы выполняются со снятым двигателем, на чистом рабочем месте, с использованием подходящего инструмента.
Разборка картера и снятие коленвала
Снимите фиксатор сальника со стороны генератора и ослабьте винты, соединяющие две половины картера (сторона зажигания и сторона вариатора). Накрутите гайку на коленчатый вал и постучите по гайке молотком с мягким бойком, чтобы не повредить резьбу коленчатого вала. Половины картера постепенно разъединяются, пока окончательно не отойдет половина картера со стороны генератора с коленвалом.
Затем постучите по другой стороне, снова используя гайку, чтобы защитить резьбу. Вы успешно извлекаете коленчатый вал из картера. Снимите сальники со стороны зажигания и вариатора с помощью отвертки.
Снятие подшипников и подготовка поверхностей
Если подшипники все еще остаются в картере, используйте головку того же размера, что и посадочное место сальника, и постучите по подшипникам молотком, чтобы снять их. В случае, если подшипник застрял на коленчатом валу, примените специальный съемник подшипников подходящего размера, чтобы снять подшипник, не повредив коленвал или сам подшипник.
Слегка отшлифуйте уплотнительную поверхность, если она загрязнена остатками старых прокладок, и полностью очистите внутреннюю часть картера, чтобы удалить мусор, например металлическую стружку. Чистота внутри картера критична для ресурса нового коленвала и подшипников.
Установка новых подшипников
Смажьте новые подшипники коленчатого вала смазкой, убедившись, что смазка попала между внутренним и наружным кольцами подшипников. С помощью промышленного фена нагрейте посадочные места подшипников на картере в течение примерно 5 минут.
Держите подшипник в руке и немедленно вставьте его в гнездо после снятия фена. Если гнездо нагревалось достаточно долго, подшипник должен опуститься на дно корпуса без приложения силы. Если подшипник застрял на полпути, слегка постучите по внешнему кольцу подшипника головкой подходящего диаметра.
Запрессовка коленвала
Слегка нагрейте внутреннее кольцо подшипника (несколько секунд) и сразу вставьте коленчатый вал. Коленвал должен входить без приложения силы. Если он не полностью сел, допустимо слегка постучать по нему молотком через мягкую проставку.
Нанесите ровную полоску герметика на уплотнительную поверхность картера. Нагрейте внутреннее кольцо подшипника с другой стороны, затем установите половину картера со стороны генератора на половину со стороны вариатора. Коленвал должен легко войти во второй подшипник; при необходимости слегка подбейте и затем равномерно закрутите 6 винтов крест‑накрест.
Установка сальников и завершение
Вставьте сальник со стороны вариатора, используя трубку подходящего диаметра, и прижмите его до упора. Вставьте стопорное кольцо в предусмотренную проточку.
Повторите процедуру со стороны зажигания: запрессуйте сальник трубкой и установите стопорное кольцо. После этого двигатель готов к установке цилиндра и дальнейшей сборке навесного оборудования.



















